Игры для детей в поезде – чтобы юный путешественник не скучал

Лучшие игры для детей в поезде – эти занятия не дадут скучать в дороге


Собираясь с ребенком в путешествие на поезде, родителям приходится в чемодан игрушки, карандаши, альбомы, пластилин, набор для вышивания и массу других развлечений. Главное – чтобы их чадо не заскучало смотреть в окно и не начало бегать по коридору, устраивая с другими маленькими путешественниками эстафеты и догонялки. Вряд ли нервная система других пассажиров сможет долго терпеть этот шум-гам-тарарам.

Чтобы не везти с собой лишний «игровой» багаж и не опасаться, что придется выслушивать замечания соседей по вагону, подготовьтесь к следующим играм для детей в поезде.

Игры для детей в поезде – чтобы юный путешественник не скучал

 

  • Игра «Слова»

Правила игры в слова предельно простые. Играйте с детьми в города, животных, имена, профессии и вообще во все, что подскажем фантазия. Все это поможет расширить кругозор подрастающего поколения. Первый участник называет какое-нибудь слово, относящееся к оговоренной заранее теме. Второму надо назвать слово, первая буква в котором совпадает с последней буквой названного слова. Третий игрок поступает аналогичным образом.

Тот, кто не придумывает слово в течение 30 секунд, выбывает из игры. Слова, которые заканчиваются на «Ы», «Й», мягкий и твердый знаки, значит, следующему участнику предстоит придумать слово на предпоследнюю букву. Рассмотрим на примере:

Игрок 1: «Носорог»
Игрок 2: «Газель»
Игрок 3: «Лев»
Игрок 4: «Выхухоль»
Игрок 5: «Лиса»

  • Игра «Глаз – алмаз»

Отличная игра и для поезда, и для самолета и даже для путешествия на автомобиле. Сначала выберите «ведущий» цвет. Пусть это будет, например, зеленый. И начинайте играть с ребенком, который во время такого занятия заодно потренирует свое внимание:

- Я вижу зеленую чашку.

- А я вижу зеленый тапок.

- Я вижу зеленую траву за окном.

- А я вижу зеленый коврик.

- Я вижу зеленые полоски на футболке.

Когда все возможные зеленые предметы будут перечислены, выбирайте другой цвет и начинайте заново тренировать свой «глаз – алмаз».

Игры для детей в поезде – чтобы юный путешественник не скучал

 

  • Игра «Чепуха»

Знакомая всем школьникам игра, которая помогала им скоротать время на скучных уроках. Каждый игрок берет листок и ручку. Участникам предстоит по порядку ответить на следующие вопросы:

  • Кто?
  • С кем?
  • Где?
  • Как?
  • Что делали?
  • Кто их увидел?
  • Чем все закончилось?


Сначала все игроки отвечают на первый вопрос, затем заворачивают бумажку, чтобы написанное слово не было видно, и передают листок другому игроку (например, по часовой стрелке). Теперь все игроки отвечают на следующий вопрос, также заворачивают край бумаги. После того, как были написаны ответы на все вопросы, участники разворачивают листки и начинают читать маленькие истории, которые получились. Как правило, результаты оказываются очень смешными.

  • Игра «Я беру с собой на Север…»

Ведущий придумывает принцип, в соответствии с которым он будет брать с собой на Север те или иные вещи. Пусть это будут предметы определенного цвета или те, названия которых начинаются с одинаковой буквы. К примеру, вы решили, что будете «укладывать в чемодан» все, что начинается на «С». На практике это будет выглядеть так:

- Я беру с собой на Север…

- Книгу?

- Нет.

- Собаку?

- Да.

- Фонарик?

- Нет.

- Стул?

- Да.

Задача игроков – догадаться, по какому принципу ведущий выбирает предметы. Тот, кто угадывает, сам становится ведущий. Чтобы играть было интереснее, правила придумывайте посложнее. Задумывайте предметы определенной геометрической формы (только круглые или только квадратные), животных (диких или домашних), слова, состоящие из определенного количества букв и т.д.

Игры для детей в поезде – чтобы юный путешественник не скучал

 

  • Игра «Точки»

Все, что вам потребуется – это лист бумаги в клеточку и две ручки разных цветов (например, красная и синяя). Сначала один игрок ставит своей ручкой точку на пересечении линий листа (на перекрестье), затем другой и т.д. Цель каждого участника – окружить точки соперника и «съесть» их. Замкнутый контур получается тогда, когда появляется возможность соединить соседние клеточки по одной стороне или по диагонали. Побеждает тот, у кого получится больше «отвоеванный территорий».

  • Игра «Ассоциации»

Ведущий задумывает слово (существительное или нарицательное – допустим, имя известной певицы, актера) и старается объяснить его жестами игрокам с помощью тех ассоциаций, которые у него возникают. Например, слово «цепь» связывается с несколькими предметами – цепочка на шее, собака на цепи, велосипедная цепь. Ведущий изображает украшение, животное, езду на велосипеде.

Говорить, писать, рисовать и произносить какие-либо звуки нельзя. Разрешается пользоваться мимикой, корчить рожицы, принимать разные позы, мотать или кивать головой в знак отрицания или согласия. Угадавший слово подходит к ведущему, чтобы тот загадал ему новую ассоциацию, которую теперь предстоит показывать ему. 

Комментарии